Digital Equipment Corporation, не поверившая в «микрокомпьютеры»
Digital Equipment Corporation (DEC) в 1980 годах прочно занимала позиции одной из самых инновационных и уважаемых компаний в компьютерной индустрии. Все эксперты дружно превозносили менеджмент компании, журналисты представляли широким массам DEC как скоростной поезд, который стремительно мчится и сметает всех своих конкурентов со своего пути. Эксперты считали, что IBM должна была неуютно чувствовать себя рядом с DEC. Но прошло несколько лет, и картина на рынке компьютерной индустрии совершенно изменилась. Мини-компьютеры, размеры которых не уступали гардеробному шкафу, перестали пользоваться спросом. На рынке появились микрокомпьютеры фирмы IBM, которые теперь мы называем PC. Руководство DEC не восприняло всерьёз нового конкурента. В то время PC ещё уступали мини компьютерам в мощности и, следовательно, по расчётам DEC, не могли заинтересовать клиентов корпоративного сектора, к тому же менеджмент PC не был таким привлекательным как у DEC. Но вопреки всем расчётам, PC набирала мощность и уже через несколько лет уничтожила мини-компьютеры как класс. К концу 20 века DEC растеряла все свои прибыли, её попытки начать производство собственных PC были безуспешны. В 1998 году всё, что осталось от DEC, купила компания Compaq.