Над концепцией «Winx club» Иджинио Страффи и его команда работали в течение нескольких лет, они старательно изучали вкусы и пристрастия детей 5-12 лет, то есть своей целевой аудитории. Рождение персонажей Winx совпало с повальным увлечением японским аниме и героями мультсериала «Sailor Moon», где магия тесно вошла в жизнь героев, которые помимо спасения мира учатся в школе, дружат и влюбляются. Позднее появилось много компьютерных игр с персонажами Winx. Игры Винкс понравятся девочкам, хотя возможно заинтересуют и мальчиков. Из-за того, что у персонажей есть симпатичные крылышки, в названии была сделана небольшая замена букв. Wings на английском языке означает крылья, но окончание «gs» убрали и поставили «х», в результате буква стала наглядно показывать крылатость девочек. Чтобы повысить популярность в глазах юных покупателей лицам героинь придали черты поп-звёзд, например, Блум похожа на Бритни Спирс, Стелла — на Камерон Диас, Флора — на Дженнифер Лопес, Муза — на Люси Лью, Техна — на певицу Pink, а Лейла (Айша) — на Бейонсе.
Для создания образа и характера Блум Страффи использовал некоторые черты девушки знакомой ему по институту. Она была приёмным ребёнком, но её история и боль при встрече с настоящими родителями, по словам Страффи вдохновила его на создание характера Блум и сюжетной линии второго сезона сериала. Однако эта история была использована в кинофильме «Winx — Тайна потерянного королевства». Стоит отметить, что некоторые особенности образа Блум были позаимствованы у жены Иджинио — Джоан.
Наверняка Вы замечали, что серия Winx несколько походит на модных кукол Bratz и My scene. В интервью Страффи рассказал, что внешний вид героинь «Winx Club» немного играет на популярности кукол модниц, но самым важным является понимание истинных ценностей общения — семьи, дружбы, честности и уверенности в себе.