Как сказали бы современные маркетологи и представители бизнеса, Фаберже — это хорошо раскрученный бренд. И были бы правы. Его знаменитая серия декоративных яиц до сих пор представляет собой интерес со стороны не только ювелиров, но и представителей искусства.
История этой серии ювелирных украшений относит нас в период конца девятнадцатого — начало двадцатого веков. Самое первое яйцо, которые послужило началом создание еще 70 изделий подобного рода, Карл Фаберже сделал для жены Александра III — Марии Федоровны. Изделия по замыслу напоминало традиционную русскую матрешку. Повторяя внешне форму куриного яйца, оно содержало внутри секрет. В первом яйце была курочка, внутри которой была спрятана еще и корона. Но, вероятно, император пожелал наделить этот подарок иным смыслом и вместо короны положил кольца. Тем не мене, императрица Мария Федоровна была очарована сюрпризом. И теперь, получать подобные декоративные яйца к Пасхе стало традицией. А Карл Фаберже был назначен придворным ювелиром. Каждое новое яйцо содержало новый уникальный сюрприз. Это было обязательным условием договора. Следует отметить, что изготовление 1 такого нового яйца занимало примерно год. И осилить такую работу было бы невозможно без команды мастеров: Михаила Перхина, Генриха Вигстрома, Августа Хольстрома, Эрика Коллина и других.
Николай II продолжил традицию, начатую отцом. Но теперь Карлу Фаберже требовалось изготавливать по 2 подарка. Для новой императрицы — Александры Федоровны и для матери Марии Федоровны.
Слава об уникальных ювелирных шедеврах распространялась быстро. Карлу Фаберже поступали заказы от многих богатых семей того времени. Были заказы на изготовление копий тех яиц, которые получали в подарок члены царской семьи. Разумеется, что все это стоило дорого. Хотя документальных подтверждений на сегодняшний день нет, но существует вероятность, что Карл Фаберже изготавливал и другие яйца для богатых людей того времени. Это представляет собой неплохую лазейку для различных фальсификаторов, которые вставляют на аукционах подобные произведения, относя их к знаменитой серии работ великого мастера.