Автомобили в современном обществе стали уже не просто средством передвижения, или предметом роскоши. Авто стал помощником, другом, «любимцем», про которого рассказывают забавные истории. Там где собираются более одного автолюбителя рано или поздно заходит разговор про расход топлива, выбор заправки, какой мастер лучше и т.д. и т.п. Заходит разговор и о безопасности своих авто, потому что там, где есть деньги, а машина это капиталовложение, иногда не маленькое, всегда найдутся нечистоплотные любители поживиться чужим добром. Вопрос об угонах оброс, благодаря тем же самым автовладельцам, таким количеством мифов, что разобраться где правда бывает не просто. Мифы об угонах и интересные факты про угон машин раскроем в этой статье.
1. Угоны и аэрография
Считается, что если на машину нанесена аэрография, это снижает риск угона. Если бы это было так, то можно было бы наблюдать снижение расценок на такие автомобили в страховых компаниях. В условиях современных технологий рисунок с авто удаляется бесследно за 3-120 минут, и вашу машину не отличить от собратьев, не знавших росписи. Яркий пример, когда в Москве угнали Jaguar с рисунком Бабы-Яги. Вот, даже колдовская магия не помогла, однако.
2. Угон и время суток
Это раньше можно было считать день более безопасным в плане угона авто. Сейчас же днем на улице столько народу, особенно в районе крупных магазинов, что можно легко затеряться в толпе, и никто и не заметит, как кто-то потрошит припаркованный автомобиль. К тому же многие воры работают в паре с карманниками, что сильно увеличивает их шансы на угон.
3. Угоны и мобильные телефоны
Среди автолюбителей бытуют свои народные способы защиты от угона. Например, такой, когда в машине оставляется телефон простой модели, подключенный к бортовой системе. Это мера больше не против угона, а для оперативного розыска угнанной машины. С помощью отслеживания сигнала от телефона можно отследить местоположение авто, разумеется, подключившись на определенную услугу у сотового оператора. Но мало кто себе отдает отчет, о малой точности такой системы по сравнению со специализированными. Особенно за городом, где базовых станций сотовой связи в разы меньше. А если учесть, что батарея телефона не особо рассчитана на постоянные встряски, то вероятность отказа в нужный момент такая, что рассматривать этот вариант нет смысла.
4. Угон и количество защитных систем
При организации защиты своего железного друга главное это комплексность. На авось не полагаться — т.е. не ставить минимум элементов защиты, но и перебор не допустим. Если поставить слишком много охранных систем, может так получиться, что разные защиты будут друг другу мешать. Специалисты рекомендуют, чтобы в противоугонном в комплексе был необходимый набор функционала. Это сигнализация — контроль периметра и внешнего воздействия, собственно система против угона — защищенные и надежные элементы блокировки, а также механические средства защиты. И обязательно средства для дистанционного поиска и оповещения. Установка автомобильной сигнализации важная составляющая сохранности вашего автомобиля, нужно учесть совместимость устанавливаемого оборудования, особенно разных фирм производителей, чтобы избежать конфликтов при работе системы.