История развития мощения улиц и площадей в России

Лишь при царствовании Петра I в России начали развивать дороги. В 1703 году он основал Санкт-Петербург и взялся за обустройство города по примеру европейских столиц, улицы начали мостить деревянными настилами. Дорога из Петербурга в Москву, которую начали строить в 1705 году, была просто грунтовой, но отдельные участки трассы покрыли бревенчатыми настилами. Позднее Пётр решил замостить Петербург камнями, в связи с этим он издал приказ, согласно которому всё суда, прибывающие в город, а также грузовой сухопутный транспорт должен был привозить в город определённое количество диких камней. Аналогичные указы издавали и в других портовых городах, всем пребывающим судам предписывалось использовать в качестве балласта булыжник, который принимали в счёт портовых сборов. В результате в городах стали появляться булыжные мостовые. Укладка тротуарной плитки более дешёвый и легкий вид мощения, но тогда его ещё не изобрели. Однако для простых городов более доступной и привычной была деревянная мостовая. С 1718 года собственников зданий обязали сооружать и поддерживать в хорошем состоянии мостовую напротив их домов.

разрушенная деревянная мостовая после наводнения

По такому же принципу портовых городов стали действовать и одесские власти. За год они смогли закрыть итальянскими плитами Екатерининскую и Почтовую улицы. Недостающий камень заменили деревянными шашками. Такой своеобразный уличный паркет был мостовой экстра-класса, ведь он не портил копыта лошадям, был очень мягким и бесшумным, однако требовал частых ремонтных работ, да и стоил дороговато. Шестигранные шашки делали по шаблону из кругляков, а потом их клали на деревянный или бетонный настил. Для закрепления использовали металлические шпильки, а швы замазывали газовой смолой и посыпали крупным песком. Такая мостовая имела много преимуществ — дерево было доступным материалом, а тяжелый транспорт проходил по ней практически бесшумно. Однако после обильных дождей покрытие сильно вспучивалось, порой на полметра в высоту.

В 1838 году в Одессе впервые применили для тротуаров асфальтовое покрытие.

Похожие факты:

Самые необычные часы-будильники
Интересные факты о загаре
Интересные факты о сигарах
Интересные факты о посуде (часть 1)
Немного фактов о микробах

Один отзыв в “История развития мощения улиц и площадей в России”

  1. Fanatic:

    interesno ochen

2010– © Интересные Факты. Все права защищены. Копипаст зло!