Считается, что первую детскую коляску сконструировал в 1733 году английский ландшафтный дизайнер Уильям Кент, по заказу отца шестерых детей — третьего герцога Девоншира. В принципе, это была скорее детская повозка, в которую запрягали пони или козу. Однако это нововведение очень понравилось представителям высших слоёв европейского общества, ведь коляска являлась почти, что произведением искусства. Однако купить такую нужную в хозяйстве вещь люди бедного и среднего сословия не могли ещё в течение более ста лет.
Настоящую моду на детские коляски ввела королева Виктория, которая хотела самолично гулять в королевском парке со своими детьми, а их у неё было девять. Те коляски не отличались особым удобством, так как были очень высокими и неустойчивыми. Кроме того у них отсутствовала ручка, в результате коляску нужно было тянуть за собой. Глядя на королеву коляски стали появляться во многих состоятельных семьях по всей Европе.
В 1840-х годах козочки и пони были заменены нянями, которые выгуливали детей на колясках. В те времена заботу о детях поручили многочисленным служанкам и гувернанткам. Матери из высшего общества практически не занимались воспитанием и уходом за своими детьми, всё это переложили на прислугу.
Революцией в области колясок стала запатентованная в 1853 году модель с ручкой позади. Благодаря этому у малыша появилась возможность обзора, да и управляемость такого экипажа улучшилась. По внешнему виду коляска продолжала напоминать обычный конный экипаж. Ребёнок занимал в коляске только сидячее положение, поэтому в ней возили уже подросших малышей.
Ближе к концу 19 века коляска приобрела черты люльки на колёсах. Хотя, как ни странно к ней относились как к одному из транспортных средств. Лондонская полиция в 1873 году запрещала возить коляски по тротуарам. В 1880 году поступило требование оборудовать все коляски красными и белыми фонарями.
После распространения автомобилей, стали создавать автоколяски, поэтому одним из требований к няням того времени было наличие водительских прав. Однако повышенная скорость и связанная с этим опасность, а также ухудшающееся экологическое состояние на улицах вытеснили детей в колясках в зеленые парки и скверы.
В Великобритании в 1877 году была организована первая фирма, изготавливающая коляски под названием Silver Cross. Она существует и посей день, и является весьма уважаемой компанией.
В июне 1889 года в Балтиморе Уильям Ричардсон запатентовал реверсивную коляску с отдельными осями, что существенно увеличило маневренность и управляемость, потому что колёса теперь могли вращаться на 360 градусов. Раньше колёса и оси были цельно литыми, поэтому чтобы повернуть коляску вбок её нужно было приподнимать. Кроме того в этой коляске малыш мог сидеть как лицом к матери, так и спиной к ней.
После окончания Первой Мировой войны колясочная промышленность стала расширяться, но эти помощники родителей ещё не было доступны для бедных семей. Теперь у колясок стали появляться подножки, вместительные вещевые корзины, более удобные сидения для детей и складывающиеся солнцезащитные козырьки. Существовали и трёхколёсные модели, слегка напоминающие современные гоночные болиды.
В наше время производство детских колясок далеко шагнуло вперед. Каких только видов колясок не существует в наше время — это и детские коляски прогулочные, и коляски-люльки, трансформеры и универсальные коляски.
Интересная статья)