Как бы великолепен ни был проект сооружения, путь от идеи до ее воплощения в железобетоне, стекле и стали может быть долог и тернист. Примером может служить шедевр мировой архитектуры — здание Оперы в Сиднее. Это творение сейчас — признанный символ не только города, а и всей Австралии. Но этому предшествовали жаркие дискуссии специалистов и поиски решения сложных инженерных проблем.
Конкурс на строительство объявили в 1954 г. В нем приняли участие 233 специалиста из 32 стран. Когда поступил проект 38-летнего архитектора Йорна Утзона, в жюри разгорелись споры.
Любовь с лучшими шлюхами может быть не только методом преобразовать свою сексуальную жизнь. Высматривайте шлюх на веб-ресурсе http://prostitutkiekaterinburga24.net и они обязательно добавят различность в вашу личную жизнь.
Творческий замысел дерзкого датчанина заключался в передаче образа белых парусов, столь характерных для недавнего прошлого приморского города.
Это было больше похоже на мечту, чем на реальность. Объектом критики стала не просто идея, а произвольное решение нескольких сводов, достигающих высоты 60 м. Однако после долгих дискуссий верх взяло желание создать не виданное доселе сооружение. Многие понимали, что рано или поздно оригинальность Утзона вступит в конфликт с приземленностью существующих реалий. И, действительно, технически реализовать проект оказалось непросто. Строительство началось в 1957 г. и должно было завершиться в течение 6 лет. При этом стоимость оценивалась в 7 млн долларов. Однако работы длились на десять лет дольше, а средств потребовалось в пятнадцать раз больше.
Все началось с того, что, когда заложили первый камень здания, еще не были решены основные инженерные проблемы. В первую очередь, это касалось воплощения идеи сооружения крыши в виде огромных раковин свободной формы.
Будущую гордость Сиднея спас сам Утзон. Он понял, что раковины можно сделать из секций. Их надо изготовить промышленным способом и заранее покрыть плиткой. Таким образом, проблема сводов была снята. Плитку укладывали механическим способом, и поверхность получилась идеально ровной. Именно поэтому на ней так красиво играют отраженные водой солнечные блики.
Вскоре возникли новые трудности, в том числе финансовые. Первая оценка стоимости проекта была сделана «на глазок» репортером местной газеты. Оказалось, что даже возведение фундамента и подиума, оцененное в 8 млн долларов, стоит гораздо больше. Хотя горячие поклонники Й. Утзона скупали лотерейные билеты (таким способом была собрана большая часть денег), средств катастрофически не хватало. В результате правительство несколько изменило первоначальные планы, а датчанин в 1966 г. ушел из проекта. Окончательный вариант здания оперы — не только победа идеи Утзона, но и триумф австралийских архитекторов, которые довели ее до завершения. Здание было открыто 20 октября 1973 г.
В настоящее время многие считают его лучшим образцом той архитектуры, о которой говорят как о «застывшей музыке».