Интересные факты об аэропорте Кансай

Во второй половине 20 в. возросло значение не только жилых и общественных зданий, но и инженерных сооружений призванных обслуживать возросшие транспортные потоки. По всему миру возникают колоссальные морские порты, железнодорожные вокзалы, комплексы аэропортов. Многие из них стали не только крупнейшими по размерам, но и уникальными с точки зрения проектировки строениями.

Так, Центральный вокзал Нью-Йорка был расположен в центре Манхэттена. Он открылся в 1871 г., но позднее был полностью перестроен и многократно модернизировался. Сейчас Центральный вокзал — явный лидер по числу платформ, их здесь более сорока. И все эти коммуникации размещены в историческом ядре города, на острове.

Значительно масштабней комплексы ряда аэропортов. Самый уникальный и грандиозный из них — японский аэропорт Кансай («к западу от границы»). Он предназначен для обслуживания городов Осака и Киото. Поскольку на Тихоокеанском побережье Японии «негде ступить», новый аэропорт решили размещать прямо в Осакском заливе. Для этого надо было насыпать самый большой в мире искусственный остров (длина 5 км, ширина — 3), на удалении около четырех километров от берега. Это сооружение должно было выдерживать разрушительные землетрясения, жестокие тайфуны, высокие цунами.

аэропорт Кансай

Работы начались в 1987 г., их общая стоимость оценивалась в 9 млрд долларов. Укрепив дно, строители возвели по периметру дамбу и только потом насыпали на дно залива миллионы кубометров грунта. Ради этого были срезаны целые холмы. Вскоре для сообщения с сушей между искусственным островом и пригородом Осаки был сооружен крупнейший в мире двухъярусный мост «Небесные ворота». На его верхнем уровне проходит автострада, а на нижнем — железная дорога.

Задачу возведения комплекса усложняла глубина залива (18-20 м) и рыхлое илистое дно. В 1990 г. инженеры обнаружили, что остров погружается в воду значительно быстрее, чем ожидалось: на 5 см в месяц. Это вызвало грандиозный скандал, и правительству пришлось заплатить за создание дополнительного слоя грунта. Его общая высота составила 30 м над уровнем моря.

В дальнейшем, чтобы обезопасить здание он проседания и столь характерных для Японии землетрясений, пришлось соорудить десятки поддерживающих бетонных колонн. В их основаниях поставили гидравлические подушки, которые при необходимости поднимаются или опускаются, чтобы здание оставалось на одном уровне.

Аэропорт был открыт в 1994 г. Это означало, что среди океанских волн в сейсмически активной зоне родилось ошеломляющее произведение современной инженерной мысли. Окончательная стоимость проекта составила 14 млрд долларов.

О других чудесах современной Японии можно почитать на www.japanmodern.ru

 

Похожие факты:

Самое высокое здание в мире
Интересные факты о "Сан-Суси"
Интересные факты о пирамиде Хеопса
Интересные факты о крепости Алькасар
Невидимый отель в Швеции
2010– © Интересные Факты. Все права защищены. Копипаст зло!