Интересные факты о самом длинном мосте в мире

Физический размер этой конструкции, соединяющей берега реки Ик на въезде в город Октябрьский РБ, весьма скромный — 350м, а река в этом месте и того меньше — 50м от берега до берега. Все дело в часовых поясах, которые имеют 2 часа разницы. Таким образом, въезжая на мост со стороны Татарии в 7:00, автомобиль едет по нему 2 часа и попадает на противоположный берег в Башкирию в 9:00. Граница республики проходит, практически, по всей длине реки Ик, длина которой составляет 571км. Она является памятником природы и охраняется экологами обеих республик. Мост построен в 1948 году на трассе М-5, которая долгое время проходила через него, пока не была перенесена и стала город огибать.

При строительстве были преодолены многочисленные трудности послевоенного времени. Не было клепальщиков, которые должны были соединить металлические пролеты моста, отсутствовали вибраторы для бетона при заливке транспортной части. Мост был собран руками и простоял долгое время, пока не пришла пора капитального ремонта. К тому времени трасса М-5 благополучно переместилась на новое место и про мост «забыли». Организации Башкирии и Татарии долгое время выясняли вопрос о том, кому надлежит заняться ремонтом, и не приходили к единому выводу.

Строительство заняло 9 месяцев, реставрация затянулась надолго, все это время по разобранному мосту движение, кроме велосипедистов, было невозможно. Заездов в город оставалось большое количество, крюк в 12км, видимо, никому не мешал. Сегодня мост надежно отремонтирован и усилен, радует короткой дорогой к центру города гостей города со стороны Самары, Казани и Оренбурга. В Книгу рекордов Гиннеса конструкция не внесена, в отличие от японского чуда мостостроения Акаси Кайке, открытому в 1998 году. Этот мост имеет длину 3,9км, соединяет он два острова: Хонсю и Авадзи. Он выдерживает ураганы и толчки земли до 9 баллов.

Октябрьский коллега японского чуда выдерживает лишь ежегодные ледоходы и нагрузку от легкового и грузового транспорта. Этот мост не единственный, имеет двойника, ведущего так же из республики в республику, но, уже другой город Татарстана — Уруссу. Дорога там не оживленная, привязки к федеральным трассам не имеет, поэтому, славой предыдущего моста пользуется в гораздо меньшей степени. Построен мост в один год с первым, но работы заняли 14 месяцев. Он был построен на месте деревянной конструкции, которую приходилось во время весеннего паводка разбирать ежегодно.

Похожие факты:

Антилла (Antilla), Самый дорогой дом в мире из Индии.
Интересные факты о небоскребах
Седлецкая костница — самое жуткое и необычное сооружение Европы
Дом Джульетты: интересные факты
Факты о храме Боробудур
2010– © Интересные Факты. Все права защищены. Копипаст зло!