Крупнейший остров греческого архипелага. Один из крупнейших островов Средиземного моря — вместе с Сицилией, Сардинией, Корсикой и Кипром. Одно из самых красивых мест на планете Земля. Дело вовсе не в туристической выгоде. Дело в самом острове, где густо перемешаны мифы и реальная история, где каждая травинка, каждый стебелек, пробиваясь на свет сквозь камни, тянется к бездонному синему небу, воспевая жизнь. Только в таком месте и мог родиться бог.
А он и в самом деле, согласно Гесиоду и его «Теогонии», родился на Крите. Вот здесь, в Диктейской пещере. Сюда титанида Рея, спасаясь от своего мужа, пожирателя собственных детей Кроноса, принесла новорожденного Зевса. Здесь он вырос и возмужал, а после сверг Кроноса, победил титанов и воцарился на Олимпе. Проведя в Диктейской пещере раскопки и найдя богатый «урожай» предметов древности, археологи заключили, что люди Зевса тут славили без перерыва в течение двух тысячелетий!
Советуем вам увидеть очень большой перечень индивидуалок в этом популярном интим сайте для молодых людей http://prostitutkichelyabinskagirls.com, если вы интересуетесь достижимостью встретиться с милыми проститутками района.
С Критом связаны два, можно сказать, фундаментальных греческих мифа. Оба они вам прекрасно известны. Первый — о чудовище Минотавре, герое Тесее, убившем его, и дочери критского царя Миноса Ариадне, чья путеводная нить помогла Тесею и афинской молодежи выбраться из ужасного Лабиринта, построенного великим зодчим и изобретателем Дедалом. Второй — уже о Дедале и сыне его Икаре, которые попытались сбежать от Миноса и перелететь на Сицилию, использовав самодельные крылья. Миф мифом, но море между Критом и Сицилией, куда упал несчастный сын Дедала, названо Икарийским.
А легендарный Минос, сын Зевса и Европы, подарил свое имя древнейшей в истории Европы цивилизации — минойской. Ряд ученых доказывают, что минойская цивилизация словно передала эстафетную палочку от Древнего Египта будущей Древней Греции. Но связи в то время между Критом и материком были слабыми. Тем не менее, расцвет минойской цивилизации на Крите бесспорен. Предполагается, что к середине II тыс. до н. э. население острова составляло миллион человек, причем каждый десятый миноец жил в царском городе Кносс.
Актуальное зеркало ТТР Казино.
Катастрофа произошла, если смотреть с точки зрения историка, одномоментно. Ранее ее связывали с извержением вулкана, расположенного на соседнем с Критом острове Санторин. Но уточненные исследования позволяют говорить, что два эти события не совпадают по временной шкале. Выдвинута еще одна интересная теория — климатическая катастрофа, вызванная природным феноменом Эль-Ниньо. На остров хлынули неохлажденные воздушные потоки из Сахары, Крит испытал длительную засуху, приведшую к массовому голоду. Значительная часть минойцев погибла.
Ослабленный Крит захватили ахейцы. Но минойская культура не погибла — объединившись с континентальной греческой она явила миру культуру микенскую, оказавшую большое влияние на всю древнегреческую культуру в целом. Окончательный упадок Крита как культурного центра состоялся лишь в XII в. до н. э., когда на остров хлынули дорийцы. Возможно, история упадка и гибели микенской цивилизации послужила основой мифов, записанных позднее Платоном в «Атлантиде».
Минойская цивилизация кристаллизовалась на основе крупных городов, создававшихся вокруг царских дворцов, игравших роль политических и культурных центров. И первый среди них — конечно же, Кносский дворец легендарного Миноса. Возможно, человека, который его создал, действительно звали Дедал. В любом случае, это был гений уровня Леонардо да Винчи. В комплексе Кносского дворца впервые в истории человечества построили многоэтажные здания, наряду с естественным, организовали и искусственное освещение, провели водопровод и канализацию, устроили вентиляцию и отопление, замостили дороги. Всеми этими идеями благодарное человечество пользуется до сих пор.
Если отрешиться от XXI века, от современной скоростной жизни, то можно совершить захватывающее путешествие во времени — буквально пешим ходом. Переход из одной эпохи в другую будет совершенно незаметен. Только что ты находился в окружении величественных строений, помнящих расцвет минойцев — и вот уже на улочке средневековой деревушки, со следами архитектуры и культуры, оставшимися от владевших островом венецианцев и мусульман. Буквально за поворотом из кипящей на ветру зелени кипарисов и оливковых деревьев вырастают сияющие сталью и стеклом современные отели…
Еще здесь умеют танцевать, и танцы эти ведут свою генеалогию от ритуальных танцев Лабиринта, исполнявшихся в память победы Тесея над Минотавром. Два из этих танцев — сиртос и пидихтос — легли в основу известнейшего греческого танца «Сиртаки», считающегося обычно народным. На самом деле, полвека назад, в 1964 году, когда снимался фильм «Грек Зорба», режиссеру Майклу Какоянису потребовался народный танец, который должен был исполнить игравший главного героя Энтони Куин. Музыку поручили создать Микису Теодоракису. Он и Куин справились с задачей блестяще. «Склеенный» из сиртоса и пидихтоса «Сиртаки» стал одним из главных символов Греции.
Еще здесь умеют справлять свадьбы. Древние обычаи дожили до наших дней. Как и прежде, молодым перед бракосочетанием требуется согласие родителей, прежде всего отца. Как и прежде, приглашенные дарят на свадьбу самые главные критские продукты — вино, масло, мясо и сыр. Как и прежде, молодые танцуют на свадьбе — сначала в саду, потом в доме. Но прежде чем зайти в дом, невеста чертит у входа медом крест, а затем вместе с женихом разламывает плод граната. И пусть у новобрачных жизни будет сладкой, как мед, плодотворной и обильной, как гранатовые зерна, прочной, как лемех и спокойной, как агнец!