Бижутерия происходит от французского слова bijouterie и представляет собой ювелирные изделия, выполненные из неблагородных металлов, различных сплавов, прозрачного и цветного стекла, керамики, пластмассы или других материалов. Сегодня купить бижутерию можно во многих магазинах, и даже заказать по интернету.
Принято считать, что именно древние египтяне первыми стали использовать украшения — это были бусы и разнообразные амулеты в виде сердца, глаза и прочего. К примеру, в Каирском музее есть экспонат представляющий статуэтку Нофрет, украшенную ожерельем из цветных камней, датированную 2700-2500 годом до н.э.
В период Возрождения поддельные украшения стали использоваться для обмана и краж. Благородные люди стыдились носить украшения, выполненные из дешёвых металлов и поделочных камней. Хотя порой и заказывали искусные копии своих шикарных украшений, спокойно хранившихся в тайниках. В поддельных украшениях можно было без опаски посещать балы и светские приёмы.
Не стоит думать, что изготовители подделок занимались этим лишь для обмана. В 18 веке в моду вошли стразы, то есть хрустальные подвески и камешки, оформленные бриллиантовой огранкой. Их использовали на пряжках башмаков, на жилетах и камзолах в качестве пуговиц и т.д. Эти сверкающие украшения не вводили в заблуждение, но были популярны.
В итоге ювелирные подделки пошли собственным путём и превратились в известную нам бижутерию. Хотя бижутерия ещё долго — вплоть до 1920-х годов считалась роскошью бедняков, и лишь революция в моде произведённая «Великой Мадмуазелью» Коко Шанель подняла этот вид украшений на новую ступень. Благодаря её талантам и популярности у бижутерии поменялся статус. Шанель убрала ювелирную утончённость изделий и укрупнила масштабы. Она ввела в моду стразы, крупные цепи под серебро и под золото. Однако её бижутерия отличалась оригинальностью, Шанель смело сочетала крупные и мелкие элементы, блестящие и матовые поверхности, создавая сложные броские и необычные изделия.
Стоит подчеркнуть, что бижутерия, также как и ювелирные украшения, не стоит на месте, с каждым десятилетием в ней появляется что-то новое или хорошо забытое старое, но эволюция этих изделий все-таки продолжается.