Аэропорт Гибралтар (Гибралтар). «Водитель, остановись! Пропусти проезжающий самолет!» Бред? Нет, суровая реалия крошечных размеров заморской территории Великобритании. Кстати, от аэропорта до центра столицы Гибралтара каких-нибудь 500 метров.
Аэропорт имени Принцессы Юлианы, остров Сен-Мартен (Франция/Нидерланды). На пилота, говорящего «Я садился на Сен-Мартен», смотрят с уважением. Думается, на тех, кто отдыхал на пляже впритык к аэропорту, — тоже. Узкая полоска пляжа отделяет торец взлетно-посадочной полосы от прибрежных волн Карибского моря.
Сама ВПП, кстати, не из длинных, — чуть более 2 км. Поэтому пилоты сажают лайнеры впритирочку, чуть ли не по головам самых храбрых пляжников. Которые потом хвастают потрясающими фото и видео.
Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана, Вашингтон, округ Колумбия (США). Здесь к посадкам и взлетам, близким к экстремальным, давно привыкли. Садящийся лайнер вынужден держаться узкого коридора между двумя зонами безопасности — вокруг Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. А при взлете необходимо побыстрее набрать высоту и заложить неслабый вираж влево — чтобы не пролететь аккурат над Белым домом. На подобные инциденты американские спецслужбы и военные после 9/11 реагируют чрезвычайно быстро и нервно.
Кулер для воды размеры габаритные напольный кулер для воды. Игровые автоматы в ТТР Казино.
Аэропорт Паро (Бутан). В королевстве два аэропорта, и этот — единственный с бетонной ВПП. А она еще короче, чем на Сен-Мартене. И буквально врезана в узенькую долину на двухкилометровой высоте, в окружении горных вершин-пятитысячников… Понятно, почему в рейс на Паро отправляют только самые опытные экипажи?
Международный аэропорт Мадейра, Санта-Круш (Португалия). Здесь с длиной ВПП все в порядке. Но каким образом эта длина достигнута?! Значительная ее часть покоится на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый и высотой до 50 метров над уровнем моря! К тому же, чтобы приземлиться здесь, надо сначала направить самолет на горы, и буквально в самый последний момент крутым виражом выйти на посадочную прямую.
Аэропорт Матекане (Лесото). Тот, кто посадит здесь пассажирский самолет, сможет посадить его и на авианосец. Длина ВПП — 416 метров, (!) она расположена на высоте 2,3 км (!!). Отправляющемуся отсюда самолету попросту не хватает взлетной скорости, поэтому после отрыва от ВПП он сначала падает в ущелье на 600 метров (!!!), и только потом начинает нормальный полет.
Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари, Лукла (Непал). Как же, наверное, «икается» сэру Эдмунду Хиллари, первопокорителю Эвереста, на том свете всякий раз, когда пилоты буквально пикируют на полосу основанного им аэропорта, чтобы не вспахать брюхом самолета близкие горы!
Добро пожаловать в скальное ущелье на отметку 2860 метров. Но именно отсюда, по следам шерпа Тенцинга и британца Хиллари, отправляются альпинисты на штурм «крыши мира».
Аэропорт Куршевель (Франция). Здесь ВПП ненамного длиннее (525 м), но суть не в этом. Привыкли сажать самолеты на стопроцентно ровную, как стол, поверхность? Познакомьтесь с уклоном в 18,5 градуса на высоте 2 км! Даже на маленькой «Сессне» это проблемы, холодный пот и хорошая порция адреналина.
Международный аэропорт Хуанчо-Ираускин, остров Саба (Нидерланды). ВПП этого аэропорта «переплюнула» всех в мире: менее 400 метров (!!!). Здесь разрешено приземляться только трем типам самолетов. Причем пилоты не имеют права на такую ошибку, как выкатиться за пределы ВПП. Иначе, как говорили герои «Кавказской пленницы»: «Моментально. В море».
Аэропорт Барра, Внешние Гебриды (Шотландия). Аэропорт-призрак. Кроме шуток. Его три ВПП — песчаные (и на них могут садиться только самолеты типа «Твин Оттер»). И когда на море отлив — аэропорт есть. А когда прилив, и полосы заливает водой, — аэропорта нет. В тех же случаях, когда отлив есть, а рейсов нет, — аэропорта тоже нет. Тогда это просто пляж…