Великая Китайская Стена — Интересные факты

В древности степи Северного Китая были населены кочевниками. Они нападали на китайцев, захватывали и уводили пленных и скот. Особенно беспокоили Поднебесную гунны. Они совершали стремительные набеги и тут же исчезали в степи. Догнать их было очень трудно.

Вначале гунны не умели штурмовать города. Этим и решил воспользоваться император Цинь Шихуанди. Снарядив огромную армию, он оттеснил кочевников на север, а затем повелел своему самому удачливому военачальнику — Мэн Тяню — возвести огромную стену. Она должна была не только защищать страну, но и зафиксировать границы китайской цивилизации и способствовать объединению империи. Название «стена» не совсем точное, так как в действительности это было мощное крепостное сооружение высотой 6,5 м и шириной до 6 м (к верхней части оно суживалось). Оно включало оборонительный вал и башни, поставленные через каждые 120 м. Снаружи стены были сделаны из камня и кирпича, а внутри заполнены утрамбованной землей. Но таким сооружение стало не сразу, специалисты выделяют несколько этапов возведения и реконструкции Великой Китайской стены.

Во времена Цинь Шихуанди для строительства заградительного сооружения согнали несколько сотен тысяч рабов, пленных и крестьян. День и ночь они трудились под плетьми надсмотрщиков, ворочая огромные камни и утрамбовывая землю. Египетским фараонам очень далеко до таких объемов работ. Во время правления династии Хань стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также были сооружены линии сторожевых башен, уходивших вглубь пустыни. Они были необходимы для защиты торговых караванов. В 7 в., при династии Суй, стена была реконструирована.

Свой современный облик грандиозное оборонительное сооружение обрело во времена династии Мин (1368-1644). На работы было направлено около миллиона человек. При постройке использовались не только камни и земля, но и кирпичи. Особое внимание уделялось возведению мощных сторожевых башен, каждая из которых должна была находиться в зоне видимости с двух соседних, что позволяло достаточно быстро передавать сообщения при помощи огня и дыма. Некоторые башни впервые были оснащены пушками, китайцы окрестили их «Да цзянь-цзюнь» («Большой генерал»). Кроме того, на всем протяжении стены, на расстоянии одного конного перехода, располагались опорные пункты. Наконец, стена протянулась непрерывной линией на 2700 км. Ее общая длина со всеми ветвями и параллельными валами превысила 5000 км. Значительная ее часть была проложена по неприступным горным хребтам, словно гребень, вросший в каменные волны. Это позволяло использовать оборонительное сооружение и в качестве дороги. По нему могли идти пехотинцы и скакать всадники.

Значение Великой стены уменьшилось в 17 в., когда китайский полководец У Сань-гунь, открыл ворота Шаньхайгуаньской заставы для маньчжуров. Этот поступок привел к падению династии Мин и воцарению маньчжурской династии Цин. Манчжуры отнеслись к Великой Китайской стене с пренебрежением. Все три века правления Цин она разрушалась под воздействием времени. В порядке поддерживался только небольшой участок, расположенный около Пекина, он служил своего рода «воротами в столицу». В 1984 г. в стране стартовала программа по реставрации грандиозного памятника, и сейчас он по праву является главным символом Китая. В наше время посетить это грандиозное строение, соприкоснуться с духом того времени достаточно просто, так как дешевые авиабилеты предлагают многие авиакомпании.

За тысячелетия строительства Великая Китайская стена приобрела сложную ветвистую форму. Когда мы сегодня говорим о ней, то подразумеваем сооружение, законченное при династии Мин в середине 16 в.

?

Поделиться фактом!

0

Похожие факты:

Самые красивые в мире храмы (часть 2).
Интересные факты о Китае
Крепость Каркассон
Marina Bay Sands в Сингапуре
Интересные факты о мосте Хуссаини

Ответить через ВКонтакте:

Отзывов: 4 в “Великая Китайская Стена — Интересные факты”

  1. Valery:

    Великая Китайская стена, как продолжение Великого Шелкового пути.

    Понять, зачем нужна была Великая Китайская Стена, можно лишь зная, где древние китайцы брали соль, для приготовления пищи.
    Даже сейчас китайцы слабо солят пищу, а корейцы едят полупротухшую рыбу. Потому, что они не знали раньше, где взять соль и не солили пищу. Та соль, которая попадала в Китай, ценилась на вес золота, и за нее отдавали шелк, и фарфор.
    На всем материке Евразии в древнем мире было практически только одно место, где природа создала два озера с чистой поваренной солью. Они находятся вблизи Волги. Можно было придти с лопатой к берегу и насыпать полные мешки, это озера Эльтон и Баскунчак – единственное место, где в древности могли добывать соль тысячами тонн, и откуда, эта соль ручейками растекалась по всему миру, создавая, так называемый, Великий Шелковый путь.
    С этого места соль караванами через пустыни Средней Азии везли в Корею, Китай, Индию, вдоль берега Каспийского моря, через Дербент и Баку она шла в Персию и на Вавилон, через ныне затопленный город Саркел на Дону. Соль уходила в Венгрию, и далее в Западную Европу, и самое главное через города Пантикопей (Керчь), и Кафу (Феодосия) через Черное море в город Византий, а далее по всему Средиземному морю. В Византии солдатам жалование выдавали солью и это чётко записано в древних книгах. На встречу соли везли другие товары, кто чем богат, в том числе золото, серебро, шелк, оружие, железо, медь, ткани, все что изготавливали древние ремесленники. Через каждые 200-300 км стояли караван-сараи, вырастали города, в которых жили воины охранявшие караваны, Появлялись бандиты (разбойники) которые грабили эти караваны (сказка Али Баба и 40 разбойников), Казаки – на Дону и на Днепре. Со временем, главари этих разбойников превратились в местных князьков. Они и собирали дань с торговцев за проход по своей территории и за защиту от разбойников. Так вырастали вдоль Великого Шелкового пути государства.

    Только не надо думать, что верблюд нагруженный солью шел до самого Китая. Нет. Каждый такой торговый город обслуживал путь от одного Караван — сарая до другого. Жители везли соль 200-300 км, продавали ее, закупали товары, которые продавали в своем городе и возвращались обратно. Далее другие торговцы грузили купленную соль на других верблюдов или лошадей и развозили её по всему миру. И только когда люди научились добывать соль из-под земли из глубоких шахт, или вываривать ее из морской воды (это очень сложный процесс для древних людей) тогда и стала соль дешевой, и Великий Шёлковый путь перестал существовать.

    Почему появилось название Великий Шёлковый путь. Представим себе: стоит 100 верблюдов с солью, а рядом стоит один верблюд с различными шелками и расписанными китайскими вазами. И все торговцы бегают смотреть, какие замечательные привезли товары. Эти случаи и попадали в записки путешественников. Они писали о том, что их удивляло. А соль? Ну что о ней писать, Соль она и есть соль. Историки 19 века, изучая записки древних путешественников, нашли много записей про шелк, поэтому назвали этот путь Великим Шелковым путем, хотя надо было его назвать Великим соляным путём.

    А теперь вернемся к Великой Китайской стене.

    Все описания этой стены говорят, что она широкая, и по ней можно ехать на повозках и лошадях. Так это же дорога! Ученые историки, занимающиеся военным делом, утверждают однозначно — никакого оборонительного значения Великая Китайская Стена иметь не могла. Группа людей с преступными целями, спокойно могла преодолеть её с помощью лестниц и веревок, особенно глубокой ночью. А кроме того с севера Китая никогда не жило много людей. Практически не кому было нападать
    А вот с дороги, поднятой над землей, когда идешь по стене, легко наблюдать с неё за разбойниками. И легко укрыться в случае нападения в ближайшей башне.
    На самом деле это грандиозная постройка – Великая Китайская дорога, через весь Китай, по которой возили товары, в том числе и соль, как основной товар. Она построена так, чтобы разбойникам было сложно грабить торговцев, (они шли по ней только днем), а вот пошлину в пользу императора брать было легко. Путь то один. Встал на дорогу и таможню не обойдешь. Со стены с мешком не спрыгнешь. И текла соль до побережья Тихого океана, в Корею и Японию. А Китайский император собирал с торговцев денежки и богател.
    Строили Великую Китайскую стену по вершинам гор, именно потому, что так дорога меньше всего разрушается дождями и оползнями.

  2. Антон:

    интересное предположение, правда вот судя по башням на фото, сложно поверить что это просто дорога. Как видно на изображениях стена идет от башни к башне, и там довольно узкие проходы и ступеньки. А лошадям достаточно тяжело спуститься по ступенькам, ноги не приспособлены. Подняться да, а вот спускаться….

  3. Valery:

    Антон, Если ты смотрел древние японские гравюры или китайскую живопись, ты бы наверно обратил бы внимание, что в китае и в японии лошадь не использовалась как вьючное животное. И верблюд хорош только в пустыне. А в центральном китае для него верблюжья колючка не растет.. В китае в основном все носили кули пешим ходом, коромысло на плечо и вперед в соседний город. 5-6 кг соли это невообразимое богатство. Обрати внимание, что от озера Баскунчак до Китайской границы не менее 6000 км представь себе как возрастала цена соли.
    Узкие башни и проходы в них как раз и позволяли выдирать плату за проход, чтобы никто не мог проскочить не заплатив. Во многих местах стена ветвится. А это тем более говорит о дороге. В такой форме дорога решала три проблемы. Все заплатят, как на автобане и относительная безопасность ты видишь ,что впереди нет посторонних. И местные жители не перехватят тебя и не отберут у тебя товар. А еще борьба с коррупцией . Несколько десятков пропускных пунктов от одного города до другого должны сдавать в день одинаковую сумму. А иначе кто-то ворует. А это чревато.
    Это не моя идея. Читайте Синюкова Бориса Прокофьевича. Найдете в Яндексе. У него все это расписывается на несколько десятков страниц.
    Кроме этого найдете у него и объяснение многих загадок истории.
    Например сегодня вместе со своим внуком пятиклассником , я разбирал параграф 24 Остров Крит Кносский дворец.
    В конце текста черным по белому написано, что жители Крита интенсивно занимались торговлей и Крит был центром международной торговли древности. И правда все рядом Египет, Ливан, Греция, Рим.
    Открываю 10 томную историю, ищу план Кносского дворца. Описывают царский дворец и кладовые и два этажа и сотни помещений. Смотрю на план и вижу большой современный торговый центр в виде рынка. Черкизон или Лужники или Каширский двор в Москве. Вся площадь поделена на торговые палатки. Разного размера Проходы для покупателей, В зависимости от Расширения торговли пристраивали еще помещения, перестраивали их. Там же и тюрьмы для воров и разукрашенные трактиры. Богатые лавочки украшены, победнее- на окраинах. Огромный оптовый рынок древности.
    Почему бы не спросить историков пишущих книги. Если Критяне занимались торговлей, то где их рынок. И могли
    ли в древности жители содержать такой огромный дворец для одного царя и его жен?
    С уважением Валерий Михайлович

  4. Valery:

    Извените неправильно набрал отчество Прокопьевич
    http://www.borsin1.narod.ru/index.html
    Посетите его сайт , не пожалеете. Почитайте про Аркаим.

Ответить

© 2019 Интересные Факты. Все права защищены. Копипаст зло!.